Корпусные подшипниковые узлы

Корпусные подшипники – это разновидность радиальных шарикоподшипников. Их особенность заключается в том, что поверхность наружного кольца имеет сферическую форму и способна самоустанавливаться. Корпусный подшипник используется главным образом для выдерживания радиальных и осевых комбинированных нагрузок.  

Сфера их применения довольно широка. Это может быть:

  • Сельское хозяйство;
  • Полиграфия;
  • Пищевая промышленность;
  • Тяжелая техника. 

Корпусные подшипники могут компенсировать перекосы, но не способны компенсировать осевое смещение. Среди их преимуществ можно отметить длительный срок службы, простоту установки, повышенную производительность и низкий уровень шума и вибрации. Их также можно назвать универсальными за счет широкого применения в совершенно разных областях. 

Выпускаются подшипники в корпусе из чугуна, термопласта и нержавеющей стали. Некоторые корпусные подшипники имеют никелевое или оцинкованное покрытие, которое предупреждает химические реакции. 

Для эксплуатации в жестких условиях детали поставляются с тройным уплотнением, а при использовании в пищевой промышленности – со специальной пищевой смазкой. 

 

Типы

  1. Корпусный подшипник UCF

Используется в валах диаметром 12-140 мм. Подшипники этого вида способны работать на низких и средних показателях скорости. Изготавливаются из высокопрочного чугуна, который отличается стойкостью к коррозии, что позволяет продлить срок службы. 

корпусный подшипник UCFКонструкция UCF включает:

  • Подшипник UC;
  • Фланцевый корпус F.

Главное отличие этого вида от других – сферическая поверхность корпуса. За счет этого вал, расположенный между двух подшипников, способен самоцентрироваться. 

  1. Корпусный подшипник UCFC

подшипник корпусный UCFC
Этот тип устанавливается в валах диаметром 12-90 мм. Прочный чугунный корпус позволяет выдерживать значительные нагрузки. 

UCFC состоит из:

  • Шарикового подшипника UC;
  • Фланцевого корпуса FC.

Особенность конструкции этого вида – наличие 4 отверстий, с помощью которых подшипник легко и надежно крепится к различным механизмам. 

  1. Корпусный подшипник UCFL

корпусный подшипник UCFLПодшипник корпусный фланцевый UCFL имеет форму ромба с двумя крепежными отверстиями. Его конструкция состоит из:

  • Шарикового подшипника UC;
  • Фланцевого корпуса FCL.

За счет их вертикальной установки уменьшаются размеры и вес механизма. Они устанавливаются в валах диаметром 12-140 мм. Корпусные подшипники UCFL поставляются со смазывающим устройством и без него. Особенность второго вида состоит в том, что они имеют большую грузоподъемность, работают на высоких скоростях, выдерживают температуру до 200 °С и практически бесшумны.

  1. Корпусный подшипник UCP

Подшипник UCP – это подшипник в корпусе на лапах. Изготавливается преимущественно из чугунного сплава. Внутренне кольцо имеет вытянутую форму, это обеспечивает надежное крепление вала. Его возможный диаметр – 12-90 мм.

подшипник корпусный на лапах UCPКонструкция включает в себя:

  • Однорядный шариковый подшипник UC;
  • Корпус P.

Они поставляются с тавотницей и без нее. Отсутствие тавотницы не предусматривает смазывание подшипника во время эксплуатации. Наличие тавотницы свидетельствует о больших возможностях. Подшипники корпусные на лапах имеют высокую грузоподъемность и работают при температурах до 200 °С. 

  1. Корпусный подшипник UCT 

подшипник корпусный натяжной UCTИзготавливается из особенно прочных материалов. Это может быть сталь, специальная пластмасса или чугун. Диаметр вала варьируется от 12 до 90 мм.

Конструкция UCT состоит из:

  • Однорядного шарикового подшипника UC;
  • Корпуса T.

Особенность этих подшипников – высокая степень прочности благодаря конструкции узла. Материалы изготовления корпуса UCT устойчивы к высоким температурам и долговечны в эксплуатации. 

Обозначения

Корпусные подшипники, каталог которых очень велик, имеют различные обозначения. Правильная расшифровка обозначений помогает в выборе нужной детали.

Разберем обозначения на примере корпусного подшипника модели UCP 204.

 Первая цифра после обозначения серии говорит об условиях эксплуатации.

  • 2 – легкие условия;
  • Х – умеренные;
  • 3 – тяжелые.

После этого двумя последними цифрами обозначен диаметр вала. 

Таблица диаметров представлена ниже:

ОбозначениеДиаметр, мм
0112
0215
0420
0945
1155
1575
1890

 

Обозначение UCP 204 имеет такую расшифровку:

  • UCP – корпусный подшипник на лапах;
  • 2 – эксплуатируется в легких условиях;
  • 04 – устанавливается на вал диаметром 20 мм.

Допустимая нагрузка

Корпусный подшипник выдерживает радиальные и осевые комбинированные нагрузки. Нагрузка подшипника определяется в зависимости от способа его крепления. 

Если крепежный элемент закреплен крепко, то допустимая осевая нагрузка на подшипник может составлять до 0.15 Cо. При больших нагрузках максимально допустимое значение 0.25 Cо.

Скорость вращения

Определить максимальную скорость вращения, при которой способен работать подшипник, крайне сложно. Это зависит от материала корпуса, крепления, типа и количества смазки и других показателей. 

Ниже вы можете ознакомиться с таблицей допустимой скорости вращения для корпусных узлов. 

№ деталиМакс.скор. об./мин№ деталиМакс.скор. об./мин
UC2014500UC2053400
UC2024500UC2062800
UC2034500UC2072400
UC2044000UC2082200

 

В каталоге интернет-магазина termopolis.com.ua вы сможете найти все вышеперечисленные корпусные подшипники в разных размерах и комплектующих. Правильно подобранные детали – залог стабильной и долгой работы механизма. 

Автор:Termopolis

Популярные товары