Корпусные подшипники – это разновидность радиальных шарикоподшипников. Их особенность заключается в том, что поверхность наружного кольца имеет сферическую форму и способна самоустанавливаться. Корпусный подшипник используется главным образом для выдерживания радиальных и осевых комбинированных нагрузок.
Сфера их применения довольно широка. Это может быть:
- Сельское хозяйство;
- Полиграфия;
- Пищевая промышленность;
- Тяжелая техника.
Корпусные подшипники могут компенсировать перекосы, но не способны компенсировать осевое смещение. Среди их преимуществ можно отметить длительный срок службы, простоту установки, повышенную производительность и низкий уровень шума и вибрации. Их также можно назвать универсальными за счет широкого применения в совершенно разных областях.
Выпускаются подшипники в корпусе из чугуна, термопласта и нержавеющей стали. Некоторые корпусные подшипники имеют никелевое или оцинкованное покрытие, которое предупреждает химические реакции.
Для эксплуатации в жестких условиях детали поставляются с тройным уплотнением, а при использовании в пищевой промышленности – со специальной пищевой смазкой.
❂ Типы ❂
- Корпусный подшипник UCF
Используется в валах диаметром 12-140 мм. Подшипники этого вида способны работать на низких и средних показателях скорости. Изготавливаются из высокопрочного чугуна, который отличается стойкостью к коррозии, что позволяет продлить срок службы.
Конструкция UCF включает:
- Подшипник UC;
- Фланцевый корпус F.
Главное отличие этого вида от других – сферическая поверхность корпуса. За счет этого вал, расположенный между двух подшипников, способен самоцентрироваться.
- Корпусный подшипник UCFC
Этот тип устанавливается в валах диаметром 12-90 мм. Прочный чугунный корпус позволяет выдерживать значительные нагрузки.
UCFC состоит из:
- Шарикового подшипника UC;
- Фланцевого корпуса FC.
Особенность конструкции этого вида – наличие 4 отверстий, с помощью которых подшипник легко и надежно крепится к различным механизмам.
- Корпусный подшипник UCFL
Подшипник корпусный фланцевый UCFL имеет форму ромба с двумя крепежными отверстиями. Его конструкция состоит из:
- Шарикового подшипника UC;
- Фланцевого корпуса FCL.
За счет их вертикальной установки уменьшаются размеры и вес механизма. Они устанавливаются в валах диаметром 12-140 мм. Корпусные подшипники UCFL поставляются со смазывающим устройством и без него. Особенность второго вида состоит в том, что они имеют большую грузоподъемность, работают на высоких скоростях, выдерживают температуру до 200 °С и практически бесшумны.
- Корпусный подшипник UCP
Подшипник UCP – это подшипник в корпусе на лапах. Изготавливается преимущественно из чугунного сплава. Внутренне кольцо имеет вытянутую форму, это обеспечивает надежное крепление вала. Его возможный диаметр – 12-90 мм.
Конструкция включает в себя:
- Однорядный шариковый подшипник UC;
- Корпус P.
Они поставляются с тавотницей и без нее. Отсутствие тавотницы не предусматривает смазывание подшипника во время эксплуатации. Наличие тавотницы свидетельствует о больших возможностях. Подшипники корпусные на лапах имеют высокую грузоподъемность и работают при температурах до 200 °С.
- Корпусный подшипник UCT
Изготавливается из особенно прочных материалов. Это может быть сталь, специальная пластмасса или чугун. Диаметр вала варьируется от 12 до 90 мм.
Конструкция UCT состоит из:
- Однорядного шарикового подшипника UC;
- Корпуса T.
Особенность этих подшипников – высокая степень прочности благодаря конструкции узла. Материалы изготовления корпуса UCT устойчивы к высоким температурам и долговечны в эксплуатации.
❂ Обозначения ❂
Корпусные подшипники, каталог которых очень велик, имеют различные обозначения. Правильная расшифровка обозначений помогает в выборе нужной детали.
Разберем обозначения на примере корпусного подшипника модели UCP 204.
Первая цифра после обозначения серии говорит об условиях эксплуатации.
- 2 – легкие условия;
- Х – умеренные;
- 3 – тяжелые.
После этого двумя последними цифрами обозначен диаметр вала.
Таблица диаметров представлена ниже:
Обозначение | Диаметр, мм |
01 | 12 |
02 | 15 |
04 | 20 |
09 | 45 |
11 | 55 |
15 | 75 |
18 | 90 |
Обозначение UCP 204 имеет такую расшифровку:
- UCP – корпусный подшипник на лапах;
- 2 – эксплуатируется в легких условиях;
- 04 – устанавливается на вал диаметром 20 мм.
❂ Допустимая нагрузка ❂
Корпусный подшипник выдерживает радиальные и осевые комбинированные нагрузки. Нагрузка подшипника определяется в зависимости от способа его крепления.
Если крепежный элемент закреплен крепко, то допустимая осевая нагрузка на подшипник может составлять до 0.15 Cо. При больших нагрузках максимально допустимое значение 0.25 Cо.
❂ Скорость вращения ❂
Определить максимальную скорость вращения, при которой способен работать подшипник, крайне сложно. Это зависит от материала корпуса, крепления, типа и количества смазки и других показателей.
Ниже вы можете ознакомиться с таблицей допустимой скорости вращения для корпусных узлов.
№ детали | Макс.скор. об./мин | № детали | Макс.скор. об./мин |
UC201 | 4500 | UC205 | 3400 |
UC202 | 4500 | UC206 | 2800 |
UC203 | 4500 | UC207 | 2400 |
UC204 | 4000 | UC208 | 2200 |
В каталоге интернет-магазина termopolis.com.ua вы сможете найти все вышеперечисленные корпусные подшипники в разных размерах и комплектующих. Правильно подобранные детали – залог стабильной и долгой работы механизма.
Автор:Termopolis