Обозначение подшипников Termopolis

Обозначения подшипников

Первое, что нужно понимать, чтобы уметь правильно ориентироваться в подшипниках, это их классификацию.
Подшипники используются во многих сферах механо-технического обслуживания. У них есть определенные параметры и качества.

Типы и виды подшипников

Типы тел качения подшипников:

  • скольжения
  • качения
  • перемещения линейного

Они разделяются на подшипники: комбинированного типа, роликовые и шариковые. Соответственно, тело качения зависит от применяемого типа.

Подшипники скольжения — это втулки, шарниры, они не имеют тел качения. В различной технической литературе можно встретить аббревиатуру ШС (подшипник скольжения).

Подшипники перемещения линейного отличаются спецификой работы. Их область эксплуатации, это перемещение вдоль направляющей, которой может быть рельса или вал. В то время, как для типичного подшипника используется твердая посадка в корпус или вал, вокруг которого и происходит вращение.

Классификация подшипников по принципу действия

  1. радиальные подшипники — несут нагрузку перпендикулярно валу;
  2. опорные/упорные подшипники — несут осевую нагрузку. Не путать с опорными роликами, там другая специфика действий;
  3. радиально-упорные подшипники — комбинированные, включают в себя два верхних пункта.

Бытует такой термин, как «подшипник роликовый канонический». Состоит из 2-х снимаемых частей. Если удалить наружную обойму, можно увидеть внутреннею, где ролики имеют вид усеченного конуса.

Примечание: подшипники подразделяются по рядам. Однорядные, двухрядные и многорядные.

Так как функция работы большого спектра подшипников, а также конструкция, совпадают, можно ошибиться, если разбирать их классификацию опираясь на особенность конструкции./

Нестандартные подшипники

Рассмотрим несколько подшипников, которые выходят из общей классификации.

  1. Сферические. Сами находят центровое положение и устанавливаются в нем. К ним относятся подшипники двухрядные или роликовые. Их внутренняя обойма и тела качения независимы от состояния, в котором находиться внешняя обойма. Благодаря чему восполняется разница между высотами вала в конструкции. Такие подшипники успешно используются в промышленной индустрии.
  2. Шариковые подшипники с 4-х точечным контактом. Похожи на радиально-шариковые, но отличаются разделенной, вдоль и пополам, обоймой.
  3. Подшипники игольчатые. Относятся к типу роликовых. Когда длина ролика существенно превосходит его диаметр, такой подшипник называют игольчатым.
  4. Опорные ролики. К ним относят игольчатые или радиально-роликовые подшипники. Которые также имеют особенную конструкцию.

Чтобы преобразовать параметры некоторых подшипников, можно внести во внешнюю или внутреннюю конструкции необходимые изменения, используя их конструктивные особенности описанные выше.

Например, это могут быть модифицированные, под проточку по внешней обойме и кольцом стопорным, подшипники. Или же с трансформированной конструкцией/материалом сепаратора.