Смазка для подшипников Termopolis

Смазка для подшипников. Как смазывать подшипники?

Долговечность подшипникового узла определяется правильным подбором типа и количества смазки. Смазочный материал на масляной основе обеспечивает отличное сопротивление вращению подшипника и помогает избежать преждевременного износа изделия.

Как правильно смазывать подшипники?

Подшипники качения

Смазка для подшипников качения должна обязательно соответствовать типу оборудования. У нормального подшипника имеется гладкая дорожка качения. Если срок службы узла достаточно большой, на дорожке может проявляться коричневый или розоватый налет (тонкая пленка) — это случается по причине окислительного изнашивания устройства. Такое оборудование пока что имеет определенную работоспособность, однако если дорожка подшипника стала матовой — деталь лучше своевременно заменить на новую.

При том условии, когда смазка была подобрана неверно, на поверхности подшипника проявляется блестящий стекловидный остаток. При дальнейшей эксплуатации подобного оборудования происходит шелушение дорожки подшипника, она становится неровной. Неисправный подшипник ступиц и полуосей издает своеобразный рычащий звук, а вот устройства водяного насоса или генератора — звук, похожий по своему звучанию на писк или гудение пчелы.

Еще одним признаком неисправного подшипника является повышенное тепловыделение. Если вовремя не отрегулировать узел с таким подшипников, его может попросту заклинить.

Как смазывать?

Во время сборки узла необходимо рационально дозировать смазывающий материал. Обычно, около 5% смазки приходится на сам подшипник, беговая дорожка занимает не более 1%, так как именно это количество смазывающего материала обеспечивает многолетнюю работу устройства.

Карданные шарниры

Игольчатые подшипники — один из главных рабочих узлов карданного шарнира. Они состоят из мелких иголочек-роликов, которые во время работы шарнира перекатываются взад-вперед в весьма узких пределах. При таких условиях эксплуатации смазка выполняет больше защитную, нежели разъединяющую функцию. Смазка карданного шарнира производится только после смены крестовины, так как именно на ее шипах рабочие иголочки со временем выбивают лунки.

Закладка смазки на рабочий подшипник

Нормативы:

  1. Во время нанесения смазки необходимо многократно провернуть подшипник для равномерного распределения смазывающей жидкости по беговой дорожке подшипника. Если во время проворачивания устройства появляются излишки смазки, их необходимо срочно удалить.
  2. Чистый подшипник рекомендуется заполнять не больше, чем на 15% от свободного объема устройства.
  3. При температурах свыше 200-250 градусов по Цельсию (точный параметр зависит от типа смазочного материала) смазка происходит при помощи сухой смазывающей пленки.
  4. После того, как данный узел устройства был смазан, необходимо прислушаться к работе подшипника. Так же, для различных смазывающих жидкостей рекомендована своя приработка.
  5. Смазки в форме пасты наносятся на дорожки подшипника. Такой тип смазывающего материала производит небезызвестный бренд Molykote. Пасты Molykote могут использоваться для смазывания медленно движущихся или сильно нагруженных деталей.